Для десятиклассников школы № 13 прошел необычный урок физики. С помощью специальных датчиков школьники изучили вращательные характеристики современной игрушки. В областной столице стартовал IT-проект «Будущий инженер».
Для старшеклассников 13-й школы, которые обучаются по физико-математическому профилю, занятие на платформе «Ардуино» было в новинку. С помощью современной платы с датчиками каждый измерил частоту вращения спиннера.
Это азы работы с «Ардуино», которая с помощью программирования позволяет создавать домашних роботов или охранные системы. К плате прилагается масса датчиков, с помощью которых можно измерить силу магнитного поля, влажность воздуха, давление и другие параметры.
«Когда дети работают с реальным оборудованием, у них знания закрепляются гораздо лучше. Урок с использованием платы «Ардуино» – это отличное дополнение к основным занятиям, с такой современной техникой не всегда удается поработать. Замечательно, что такой урок объединяет две дисциплины – физику и информатику», – отметила учитель физики, зам директора школы № 13 Ольга Халвицкая.
Проект «Будущий инженер» разработал ученик 8 класса школы № 5 Захар Сесюгин. Школьник получил грант по итогам конкурса социальных проектов, итоги которого подвели на городском молодежном форуме.
«Мне очень интересна физика. Для того, чтобы подробнее изучить предмет и заинтересовать других школьников в этом, разработал план урока. Благодаря гранту, удалось приобрести платформу «Ардуино», – рассказал создатель проекта «Будущий инженер» Захар Сесюгин. – Планирую в старших классах перейти в физико-математический класс и продолжать углубленно изучать предмет».
В будущем организаторы IT-уроков планируют провести подобное занятие для 11-классников школы № 13. Далее при участии специалистов сферы информационных технологий проект «Будущий инженер» может быть реализован и в других образовательных учреждениях города.